Списание и утилизация компьютеров в федеральных бюджетных организациях
Порядок списания федерального имущества определен «Положением об особенностях списания федерального имущества», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 и уточненным Постановлением от 01.06.2012 N 541 (далее — Положение).

Этим Положением (п.4) установлено, что решение о списании федерального движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества) принимается указанными учреждениями самостоятельно.

Списание и утилизация компьютеров и иного имущества в бюджетной организации начинаются с создания Комиссии, которая принимает решение о возможности дальнейшего использования этого имущества или о целесообразности его списания и утилизации.

Основанием для принятия решения о списании, за которым последует и утилизация компьютеров, прежде всего,
может служить заключение о техническом состоянии списываемых объектов, а также о нецелесообразности (невозможности) их дальнейшего использования или ремонта.

Если квалификация специалистов, состоящих в Комиссии, позволяет сделать вывод о непригодности объекта к дальнейшей эксплуатации, то решение о списании принимается Комиссией самостоятельно.

Если таких специалистов в штате организации нет, то Комиссией привлекаются эксперты из других учреждений ведомства либо специализированная экспертная организация. Но все же более объективными для принятия Комиссией решения о списании федерального имущества являются заключения независимых специализированных (экспертных) организаций.

Таким образом, заключение независимой экспертной организации формально не является обязательным для принятия Комиссией решения о списании федерального имущества, но на практике федеральные бюджетные
организации, как правило, прибегают к помощи экспертных организаций.